НОВОСТИ, РЕПОРТАЖИ

НОВОСТИ, РЕПОРТАЖИ

БОРИС ЛАВРЕНТЬЕВ О ВЫСТАВКЕ В ЛОНДОНЕ

"Я не верю в миф о чопорности Лондона - здесь творили Тёрнер и Шекспир, а это могучая энергия. Она безусловно жива - энергия в сочетании с изысканным вкусом и чувством меры. Я надеюсь посетители выставки не только почувствуют экспрессию, которую я постарался вложить в свои работы, но за парадоксальными сопоставлениями героев, объектов, нотных листов увидят отражение сердцевины, нерва современного мира, потому как держать зеркало перед лицом природы, как говорил Шекспир – извините за высокий штиль, - и есть предназначение искусства.

Те герои или артефакты, что доминировали в сознании людей века назад, теперь стали крошечными фрагментами мозаики современного сознания, а для большинства людей просто забыты. Так мы можем любоваться красотой букв языка, на котором уже веками никто не говорит.

Я трансформирую образы этих артефактов и героев, наполняю их современным, адекватным реальности смыслом, но делаю это уже не в атавистичной технике холст-масло, а созвучным времени пластическим языком: Капитолийская волчица, как символ более соответствующий понятию Третий Рим – Россия, становится подобно орлу двуглавой. Ритуальная китайская маска неясным фантомом движется с востока. Рассыпающиеся нотные листы, изображение на них, надписи и штрих-коды, фактуры и затёки акрила – всё это средствами картины выражает состояние нашего времени -отточенность стиля и одновременно ожидание. Сатир нашёптывает юноше, что тот знает и без него: торопись, пока ещё ты здесь, а графика штрих-кода к началу 21 века становится главным мерилом даже для богов Наполеона и Мао. Но как прежде, так и сейчас у каждого из нас остаются две ценности, которые человек может противопоставить времени - любовь и творчество. "

Выставка в Лондоне_Борис Лаврентьев_Третий Рим Лондонская публика с некоторым изумлением рассматривает "Третий Рим" ))) Слева за кадром - две головы волчицы) Как говорят тинэйджеры - цепляет)
Выставка в Лондоне_Борис Лаврентьев_Третий Рим А профессионалов больше интересует техника исполнения: как композиция складывается из листов партитур. Или - а можно ли это сыграть?))))
Выставка в Лондоне_Борис Лаврентьев_Третий Рим Дискуссия)
Андрей Толстой, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств Андрей Толстой, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств
Из пресс-релиза выставки:
"Нередко в качестве фона, а чаще – самой «плоти» изображеня, художник использует листы нотных партитур, что придает его творениям дополнительный историко-культурный смысл. Сложная авторская техника, сочетание акриловой живописи и коллажных приемов усиливают общее ощущение полифоничности прозведений Бориса Лаврентьева. Если принять во внимание, что мастер с равным увлечением и успехом занимается не только изобразительным искусством и дизайном, но и пишет романы, то степень вовлеченности Бориса Лаврентьева в созидание новой синтетической поли-стилистики нашего времени станет бесспорной."

Выставка в The Dray Walk Gallery, , открытие 19.11.2010, The Dray Walk Gallery, E1 6QL, London