УЧАСТИЕ БОРИСА ЛАВРЕНТЬЕВА В ВЫСТАВКАХ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ:
1993г. - групповая выставка, организованная Московской Патриархией "Христианское искусство - традиции и современность".
1993г. - групповая выставка в галерее "СоюзХудожЭкспорт", куратор Павел Хорошилов.
1994г. - групповая выставка в рамках культурной программы Чемпионата мира по теннису "Кубок Кремля - 94".
1994г. - групповая выставка русских художников в отеле "Друо", Париж.
1994г. - групповая выставка в Центральном Доме Художника (ЦДХ) на Крымской набережной (Москва) в галерее "СовАрт"
1995г. - персональная выставка "Слушающий гусли - Саул и Давид" в Музее Современной политики - филиал Музея революции.
1995г. - групповая выставка в рамках культурной программы Чемпионата мира по теннису "Кубок Кремля - 95".
1996г. - групповая выставка "Sех-тинская капелла" в Метрополе, Москва (куратор - Герд Цирхузен (ФРГ)).
1996г. - групповая выставка в дирекции «TV-центр» ( Московский телеканал).
1996г. - групповая выставка в галерее Inter Art Gallery Reich (г.Кёльн) совместно с немецкими художниками.
1997г. - выставка в правлении ПроБизнес банка (г.Москва).
1997г. - персональная экспозиция на выставке "Арт-Манеж 97".
1998г. - групповая выставка в ЦДХ.
1998г. - персональная выставка в Московском отделении "Фонда Мак-Артуров" (США).
1998г. - выставка живописи и фотографии в "Le Club"e (Москва).
1999г. - групповая выставка в галерее "Кино", Москва.
2000г. - выставка живописи в Национальном Резервном банке, Москва.
2000г. - персональная выставка "Дефлорация мифа" в ЦДХ.
2000г. - персональная выставка в бизнес-комплексе "Усадьба".
2004г. - персональная выставка "Я делаю фотографию мифа" в ЦДХ.
2004г. - групповая выставка в рамках культурной программы Чемпионата России по конкуру в Завидово.
2002-2004г.г. - выставка живописи и коллажей в президентской зоне Альфа Банка.
2005г. – персональная выставка в Комуни-банке (структура Лук-Ойла)
2006г. - выставка в галерее интерьеров «Флэт»
2007г. – персональная выставка «Я делаю фотографию мифа» в Центре современного дизайна АРТПЛЭЙ
2007- 2008г. - выставка в Дизайн-центре DREAM-HOUSE, Барвиха
2008г. - выставка «В ожидании варваров» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД
2010г. - выставка в The Dray Walk Gallery, The Old Truman Brewery, London
Выставка в центре дизайна ARTPLAY, 16 -23 октября 2007.
Пресс-релиз
"Какое место в сознании современного человека занимает Октавиан Август, например, или Цезарь? Ответ в лучшем случае - “Это древний Рим. Рядом - древний Египет, пирамиды. И - Цезарь и Клеопатра!”
В действительности от нас до Цезаря - 20 веков, а от Цезаря до пирамид - 27 веков. То есть римляне по времени к нам ближе, чем расстояние между этими римлянами и строительством пирамид. 27 веков - непостижимое пространство времени разделяет эти эпохи - однако в нашем сознании они благополучно слились... Это-то и есть один из мифов - множества мифов нашего сознания. Каким был Мао Цзедун? Что такое “классика”? Кто Бетховен? Смотришь кино, беседуешь с кем-то, - сонмы мифов... Сознание людей наполнено ими - и это хорошие, интеллигентные, приятные люди... Как же так? Ответ прост - есть реальность, жизнь, конкуренция и т. д.. Оцарапанное крыло машины важнее для нормального человека, чем судьба Моцарта, например. По-другому и быть не может: отпуск-семья-работа-здоровье-курсы валют - это реальность, и другой, “божественной” нет и, видимо, не будет. Все остальное - миф...
Античные города, полотна Рубенса, египетские рельефы (где фараон большой, а враги маленькие), оперы Вагнера - это воспринимается более мифическим, чем черно-белый фильм “Чапаев”, который кажется (кажется!) уже почти документальным, хотя в действительности это прекрасный пропагандистский миф... Оглядываясь на обилие “реальных фантомов” вокруг, понимаешь, что многоцветность не столь важна, даже мешает.
Черно-белая (коричневая вирированная) фотография этих героев, ландшафтов, сонат, картин -вот попытка на мгновение зафиксировать “иллюзию реальности”, какой ее видел зритель триста, пятьсот или пять лет назад. И если эту иллюзию реальности мы синтезируем с мифами (грезами) нашего теперешнего сознания - может быть это и будет дефлорация мифа...
Концепция дала технику - традиционные “холст-масло” оказались не адекватны задаче. Это должна быть печать, подобная фотопачати - как мгновенная фиксация иллюзии реальности, наложенная, может быть, на партитуру Моцарта или Гайдна. Как техника - холст, нотные листы, бронзовые, медные, серебряные монеты, фактуры. Но без кисти и акрила обойтись все же не удалось..."
Выставка на ВИНЗАВОДЕ, 4 - 20 апреля 2008 года.
Пресс-релиз
"Париж, город портфелей, перчаток, подтяжек… О Атилла, когда же ты приведёшь свои четыреста тысяч всадников?" - эти прочитанные ещё в юности слова романтического автора XIX века, я вспоминаю сегодня, проходя по улицам нынешнего Парижа, Лондона или Москвы. Наивное ожидание обновления, "свежей крови" обернулось жестоким пророчеством XXI века - сумрачные лица Атиллы уже на улицах, Ганнибал уже у ворот!" - так Борис Лаврентьев, автор проекта, говорит о своей выставке на Винзаводе.
"В ожидании варваров" - это название сборника стихов Бродского, до этого - романа нобелевского лауреата Кутзее и стихотворения греческого поэта Кавафиса. А ещё раньше - слова Императора Адриана о строительстве укреплений на границах Рима, в ожидании нашествия варваров…
"Название метафорично, потому как для каждого времени свои варвары" - говорит автор проекта - " Меня больше интересовала визуальная сторона - сопоставление оливковых и терракотовых половин диптихов, графика нотных листов, фактуры и пластика затёков краски, и самое главное - дух, образ этих работ".
В авторской технике печати на партитурах Моцарта и Гайдна, с последующей проработкой акрилом оживают забытые образы классики. На выставке представлено двенадцать больших, двухметровых композиций: Ораст Верне, Жак-Луи Давид, Энгр - а рядом двуглавая Капитолийская волчица зализывает кровь, африканские и китайские маски…
Благодаря парадоксальным сопоставлениям Бориса Лаврентьева харизматичные персонажи появляются в неожиданном ракурсе - Наполеон прощается с гвардией не в своём замке Фонтенбло, а в Пекине, на Площади небесного спокойствия ("Прощай, оружие"). Амур и Психея, зеркально повторенные дважды, замерли в оцепенении и будто прислушиваются к чему-то - трафаретная надпись "Ганнибал у ворот!" падает чёрной вертикалью, разрывает идиллический ландшафт. Африканская зелёная маска фантомом возникает на улицах Лондона (диптих "Близкое чаепитие"). Леда предаётся играм с лебедем, а козлоногий сатир беседует с юношей, - разобщённые, пытающиеся забыться каждый на свой лад - эти жёсткие имиджи сквозь графику нотных знаков видят жители современной Европы - связанные политкорректностью, наполненные эгоцентризмом поздние обитатели рухнувшей Британской империи, Французской колониальной системы, одиноких мегаполисов Советского Союза - с покорностью жертвенных животных наблюдающие тень варваров на пороге своего дома..."