"OBEY!" 
2011, the score of Mozart, acrylic on canvas, 180х400 cm.

OBEY!

Individual and total: a girl - a stylish and self-serving Europe marked with the EU barcode which turns everything into a commodity - she is shaving her legs. It seems she is all alone and no one will notice that she has cut herself – there is a little blood.

Warriors of the terracotta army are almost symmetric, motionless, as if they are waiting for the command. Their stressed attention is not displayed for all to see. Loamy eyes silently and steadily watch the girl, they notice things usually not intended for others to see but it is neither the girl nor Europe the look at, only the Prey.

OBEY!-1_автор Борис Лаврентьев

"OBEY!" (левая часть триптиха)
2011, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 180х110 см


Терракотовая армия императора. Ничто наверное так ярко не характеризует Восток, как тысячи этих солдат под землёй, в загробном мире оберегающих владыку. Лучники, колесницы, реки из ртути, и всё это засыпано сверху курганом - чтобы упокоить изувера и гурмана макро-сталина Цинь-Шихуаньди. Ресурсы страны, сотни тысяч рабочих, технологии типового формования фигур и одновремменно портрет каждого - до морщинки у глаз, до асиметрии бровей... Испуганно-гордый копейщик напряжённо сидит на табуретке, скульптор привычно подгоняет глиняную болванку под внешнее сходство, лепит бородавку на носу и - Следующий! -и новый стражник откинув рагожу входит озираясь, а чучело -нет, фигура того с копьём в руках встаёт на просушку. Очередь за дверью, тысячи истуканов рядами во дворе... и всё тщетно! Деспот умирает и государство рассыпается, копья и мечи мятежники вынимают из глиняных рук. Omnia mutantur, nihil interit! - Всё меняется, ничего не исчезает - живёт Символ, жива идея: ось и миллиард вокруг, разных но одинаковых, глиняных но говорящих, живых но молчащих - Азия!

OBEY!-2_автор Борис Лаврентьев

"OBEY!" (средняя часть триптиха)
2011, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 180х180см

Когда человек наиболее ...индивидуален? Или одинок, но без оттенка печали? В мыслях, наверное; впрочем, при всём разнообразии деталей, тем для раздумий не так много: секс-деньги-конюктура, в той или иной форме это так. Но что может быть визуальным символом Одного, эго-центризма? Спящий? - нет, пассивно. Икар? - нет, слишком далеко... Мыслитель Родена - надумано, не достоверно. Что? Должно быть что-то очень простое и в то же время сугубо интимное - не секс, это минимум двое, должен быть один - лишёный покров социума, обнажённый. Отгадка появилась когда через дверь ванной я услышал - Подожди, не входи! Да, простейшее, что делается миллион раз - женщина бреет ноги. Одна, закрывшись. Крем, влажный воздух, бритва. Стереотип красоты нашего времени, чисто эстетское, внешнее, по сути оторванное от деторождения выявление сексуальности, тотальное стремление как можно больше заниматься сексом и при этом почти не размножаться - это и есть Европа сейчас, женщина с длинными, красивыми и обязательно бритыми ногами. Это не кривые ноги таек, не растоптанные пятки женщин-рабочей-скотины в деревнях Ботсваны, Индии или Ирана, это стильная, рассудочная, скрыто-полу-животная, эгоистичная Европа...и кажется она порезалась)

OBEY!-3_автор Борис Лаврентьев

"OBEY!" (правая часть триптиха)
2011, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 180х110см


Лондонский галерист чётко обозначил лимит - 150 см, это максимум тубуса, что можно брать с собой в самолёт, свыше этого на 3,даже 2 см - и уже отправка грузом, несколько т.дол. и возможно эта работа никуда не поедет. Рамки спеленать идею... Я долго раздумывал, смотрел на нарисованный карандашом габарит человека в полтора метра. Мал! Не будет в шеренгах толпы той выразительности когда стоишь рядом, а изображение больше тебя и выходит за границы картины - но зато лёгкая и безпроблемная доставка, возможная реализация. Выбор: "разумный" компромис и навсегда осознание что сделал не правильно, а я вряд ли буду повторять этот сюжет - или... Выбрал канешно путь наибольшего сопротивления - он всегда интереснее))))