АВТОР ОБ ЭТОЙ СЕРИИ РАБОТ

"В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ"- выставка на ВИНЗАВОДЕ

Пресс-релиз

"Париж, город портфелей, перчаток, подтяжек… О Атилла, когда же ты приведёшь свои четыреста тысяч всадников?" - эти прочитанные ещё в юности слова романтического автора XIX века, я вспоминаю сегодня, проходя по улицам нынешнего Парижа, Лондона или Москвы. Наивное ожидание обновления, "свежей крови" обернулось жестоким пророчеством XXI века - сумрачные лица Атиллы уже на улицах, Ганнибал уже у ворот!" - так Борис Лаврентьев, автор проекта, говорит о своей выставке на Винзаводе.

 

"В ожидании варваров" - это название сборника стихов Бродского, до этого - романа нобелевского лауреата Кутзее и стихотворения греческого поэта Кавафиса. А ещё раньше - слова Императора Адриана о строительстве укреплений на границах Рима, в ожидании нашествия варваров…

 

"Название метафорично, потому как для каждого времени свои варвары" - говорит автор проекта - " Меня больше интересовала визуальная сторона - сопоставление оливковых и терракотовых половин диптихов, графика нотных листов, фактуры и пластика затёков краски, и самое главное - дух, образ этих работ".

 

В авторской технике печати на партитурах Моцарта и Гайдна, с последующей проработкой акрилом оживают забытые образы классики. На выставке представлено двенадцать больших, двухметровых композиций: Ораст Верне, Жак-Луи Давид, Энгр - а рядом двуглавая Капитолийская волчица зализывает кровь, африканские и китайские маски…

 

Благодаря парадоксальным сопоставлениям Бориса Лаврентьева харизматичные персонажи появляются в неожиданном ракурсе - Наполеон прощается с гвардией не в своём замке Фонтенбло, а в Пекине, на Площади небесного спокойствия ("Прощай, оружие"). Амур и Психея, зеркально повторенные дважды, замерли в оцепенении и будто прислушиваются к чему-то - трафаретная надпись "Ганнибал у ворот!" падает чёрной вертикалью, разрывает идиллический ландшафт. Африканская зелёная маска фантомом возникает на улицах Лондона (диптих "Близкое чаепитие"). Леда предаётся играм с лебедем, а козлоногий сатир беседует с юношей, - разобщённые, пытающиеся забыться каждый на свой лад - эти жёсткие имиджи сквозь графику нотных знаков видят жители современной Европы - связанные политкорректностью, наполненные эгоцентризмом поздние обитатели рухнувшей Британской империи, Французской колониальной системы, одиноких мегаполисов Советского Союза - с покорностью жертвенных животных наблюдающие тень варваров на пороге своего дома..."