"ВАВИЛОН"
2012, холст, рельефные пасты, золотая фольга, акрил, 163х163 см.

ВАВИЛОН_автор Борис Лаврентьев

Зиккурат, он же Вавилонская башня. Ярусы ступенчатой пирамиды окрашены в символические цвета планет (в древнем Вавилоне их знали пять), предпоследний – серебряный, Луна, последний, самый верхний – золотой, Солнце. На протяжении многих веков один раз в год, в ночь весеннего равноденствия, на самой верхней площадке на открытом ложе государственный раб, т. е. народ, нация (по другим источникам - жрец) оестествлял девственную жрицу - землю. Утром народу показывали простыню с кровью - семя брошено, земля оплодотворена. Золотой диск крылатого Солнца – одно из древнейших изображений Бога, первоначально известен в Персии и Египте, а во временам Александра Великого - на пространстве от Индии до Эллады. Уреи справа и слева, называемые глазами бога солнца Ра, – защищающие от зла символы царства и мудрости. Всё статично и одновременно всё подвижно: экспрессия, динамика композиции, живые, словно движущиеся фактуры картины – контраст хаоса мира вокруг (нашествия, войны, эпидемии, etc.) и тысячелетней неподвижности самого объекта - зиккурата. Советский Союз простоял 72 года, а от Старо-Вавилонского царства до Ново-Вавилонского царства тысяча лет – кто об этом помнит сейчас? Но всё это – и Вавилонская башня, и цветущий гранат, и уреи - как и холст, рельефные пасты, кисти и краски – только средство: я рисую не зиккурат, нет, пластическими средствами я пытаюсь передать категорию нематериальную, но всеми нами осязаемую - время.

ВАВИЛОН_автор Борис Лаврентьев