АВТОР ОБ ЭТОЙ СЕРИИ РАБОТ

"КОНУС УДИВЛЕНИЯ И ПРОЧИЕ ФИГУРЫ"

 

Неожиданное название, непонятные на первый взгляд, будто ни на что не опирающиеся фигуры - куб, шар, конус. Что это - метафизический натюрморт? Или предоставленная зрителю возможность медитации?

Первоначальный импульс я почувствовал, разглядывая полуразрушенные мозаики в Софийском соборе в Константинополе-Стамбуле (там работает сейчас американская реставрационная экспедиция - мир увидел то, что 400 лет скрывала турецкая побелка).Взгляд скользил по неровным стенам, мозаике из кусочков драгоценной смальты - пурпурным, оливковым, золотым...

Мне была интересна унаследованная от Византии пластическая система - объемность предметов при общей плоскостности изображения, использование золота как фона, торжественность одновременно с декоративностью. Но эта традиция интересовала не религиозным сюжетом, а красотой формы, пластикой, выразительностью.

Более того, сопоставление различных форм - шара, сферы, острия конуса -уводило в область бессознательного, основанного на либидо восприятия формы. Может ли та или иная - шарообразная, жесткая, или, например, спиральная форма выражать различные эмоции и качества, восприниматься "женственной" или, наоборот, "мужской". От регулярных граней на конусной форме, трактуемых психологами как подсознательное выражение упорядоченности мира, связи с жизнью и пространством, до конусов спиральных форм - фигур уже вполне эротических - такое понимание формы свойственно нашему времени и конечно уже далеко от античных мозаик.

И самое важное: Почти все предметы в этих раотах реальны - куб, шар, конус - за исключением "Конуса удивления". Это придуманная, уникальная, авторская фигура. Он главная составляющая в натюрмортах этого цикла, он поднимается из Колизея и присутствует в других композициях серии "Города". Встретив натюрморт этого цикла в Германии например, Южной Америке или Канаде его можно сразу узнать и сказать безошибочно - "Конус удивления и прочие фигуры".