"КИРА НАЙТЛИ" Частное собрание, Берлин
2012, холст, партитура "Дон Жуана" Моцарта, смешанная техника, акрил, 150х120 см

КИРА НАЙТЛИ_автор Борис Лаврентьев

Это всегда было просто - написать комментарий к картине, пусть к картине чисто формальной, или наоборот с приоритетом драматургии над формой. Но оказалось совсем не просто написать об этом портрете - портрете Киры Найтли. Почему? У этой девушки нет увлекательных объёмов, она не стала в Европе княгиней, но её портрет, однако, центральный из пяти. Я смотрел сейчас те эскизы композиции,что делал для всей серии, и в большинстве из 20 с лишним вариантов Кира Найтли в середине, как ось, камертон, точка отсчёта. Вспоминая как сложилось это решение, я не мог найти логичного объяснения. Отгадка пришла интуитивно - женственность. Качество в женщине, что не зависит от внешней красоты, объёма груди, макияжа или бренда её нарядов, качество, трудно определимое на словах, но ощущаемое мгновенно - во взгляде, улыбке, движении - качество, в женщине вероятно самое ценное)

КИРА НАЙТЛИ_автор Борис Лаврентьев