"ЛЮДОВИК XIV, ЕГО БРАТ "ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА" И ВЛЮБЛЕННАЯ ЕВРОПА" 
2005, холст, партитура Паганини, смешанная техника, акрил, 150x175 см.

Людовик XIV, железная маска и влюблённая Европа

Людовик XIV и его брат, будто бы сидевший в Бастилии в железной маске и подменивший его - сюжет многочисленных романов, фильмов и пьес - начиная от Дюма и до сегодняшнего дня. Но для нас не столь важно сейчас, кто был узником и кто царствовал – важно что центр мировой культуры перемещается из ренессансной Италии в Париж, точнее в Версаль, ко двору Людовика XIV. Франция на три столетия вперёд становится столицей мира. И влюблённая Европа тысячекратно подражает Версалю в отражениях зеркальных галерей, в партерных парках, в моде, манерах, языке – в Сан-Суси, Петергофе и Монплезире. Ирония этой работы – казавшаяся современникам величественной фигура Короля-Солнце, с несколько странным движением мантии открывшего белые женственные чулки, забавно пародируется движением бёдер топ-модели – Влюблённой Европы… Сознавала ли подобную иронию (в другой форме, разумеется), говоря по-французски и создавая сотни Монплезиров, влюблённая в Версаль Европа?